Памер шрыфту
A- A+
Iнтэрвал памiж лiтарамі
Каляровая схема
A A A A
Дадаткова

Старонка дэфектолага

ВАСИЛИШИНА ДАРЬЯ ВАСИЛЬЕВНА

учитель-дефектолог 1-й квалификационной категории
высшее педагогическое образование, специальность "Логопедия. Специальная психология", квалификация "Учитель-логопед. Педагог-психолог", стаж работы в должности 5 лет.

Время работы: 8.00-12.00
консультации: пятница (по договорённости)
контактный тел. 8 (01642) 3-69-04

22.04.24

Советы для родителей будущих первоклассников

Основная задача родителей – вовремя обратить внимание на различные нарушения устной речи своего ребенка, чтобы начать логопедическую работу с ним до школы, предотвратить неуспеваемость в общеобразовательной школе. Чем раньше будет начата коррекция, тем лучше ее результаты.

разгарнуць » / « згарнуць
20.03.24

Совершенствуем внимание и память ребенка: игры и упражнения

Внимание и память – это важнейшие психические процессы, которые являются условием успешного развития будущей личности ребёнка. Недостаточно развитая концентрация внимания и объём памяти являются условием неэффективного обучения ребёнка в школе. Подобные недостатки могут быть устранены только благодаря организованной работе как логопеда, так и семьи. Игры на развитие внимания и памяти с самого раннего возраста помогают нашим детям развивать очень важную способность – концентрацию внимания. Большинство детских игр разрабатывается именно для этого, потому, что хорошая память и умение концентрировать внимание – это крайне важные качества, которые, несомненно, помогут ребенку достичь успеха в любом начинании.

разгарнуць » / « згарнуць
22.02.24

Ежедневные занятия по автоматизации звуков в домашних условиях

Вы обеспокоены состоянием речи своего ребёнка? Ваш ребенок ходит (или ходил) на занятия к учителю-дефектологу, а звукопроизношение до сих пор не исправлено. Причём в кабинете учителя-дефектолога (или при просьбе повторить правильно) звуки получаются чёткими, а в произвольной речи эти же звуки ребёнок произносит искажённо. Значит, процесс коррекции звукопроизношения находится на этапе так называемой «автоматизации». Скорость прохождения этого этапа зависит от частоты занятий автоматизацией поставленных звуков. В идеале необходимы ежедневные занятия по автоматизации хотя бы по 5-15 минут в день. Данная консультация поможет заботливым и думающим родителям ввести в речь своих детей поставленные учителем-дефектологом звуки.

разгарнуць » / « згарнуць
16.01.24

Как создать развивающую речевую среду для ребёнка в домашних условиях

Предметная среда, окружающая ребенка, должна быть разнообразной, развивающей, но не перегруженной. Она становится обучающей только через взаимодействие. Поэтому задача взрослых – преподнести, раскрыть окружающий мир, научить изучать. Родители должны для детей создать такую обстановку, в которой речь детей могла бы развиваться правильно и беспрепятственно.

разгарнуць » / « згарнуць
06.12.23

Развитие умения детей старшего дошкольного возраста образованию относительных прилагательных

В старшем дошкольном возрасте ребенок обладает значительным словарным запасом, овладевает различными способами словообразования и словоизменения. Однако некоторые грамматические категории требуют особого внимания со стороны педагогов и родителей. Часто дети испытывают трудности в образовании относительных прилагательных. Это может быть связано с недостаточным знанием материалов, из которых изготавливают предметы, редким использование отдельных прилагательных в речи окружающих, отсутствием внимания к речевым ошибкам со стороны взрослых и т.д.

разгарнуць » / « згарнуць
15.11.23

Расширяем словарный запас у детей дошкольного возраста

Ваш ребенок уже многое знает. А всегда ли ему хватает слов, чтобы выразить свои мысли достаточно чётко, красочно описать то, что он видел? Всегда ли ребёнок может объяснить значение тех слов, которые употребляет? Поймёт ли он устаревшие слова в народных сказках и потешках, правильно ли растолкует значение пословицы или крылатого выражения?

разгарнуць » / « згарнуць
20.10.23

Влияние гаджетов на развитие речи и коммуникацию детей дошкольного возраста

В последние годы происходит широкое распространение и неоправданно раннее знакомство детей с электронными гаджетами (планшетными устройствами, игровыми приставками, мобильными телефонами). Родители считают их цивилизованными средствами для утешения, отвлечения и развития детей. Одним из наиболее частых и ранних последствий «информатизации» детства являются нарушения речевого развития и коммуникации, негативно отражающиеся на формировании мышления, усвоении социальных навыков, на познавательной активности ребенка и на его поведении.

разгарнуць » / « згарнуць
21.09.23

Коррекция нарушений просодической стороны речи детей дошкольного возраста

Дошкольный возраст, как известно, период интенсивного развития ребенка, а своевременное овладение правильной речью является одним из основных условий нормального психофизического развития, формирования полноценной личности и подготовки к обучению в школе.

разгарнуць » / « згарнуць
08.09.23

Сотрудничество родителей и учителя-дефектолога

Результативность коррекционной помощи ребёнку зависит от степени заинтересованности и участия родителей в исправлении нарушений речи. Важная роль в сотрудничестве родителей и учителя-дефектолога отводится рекомендуемым заданиям для выполнения с детьми дома.

разгарнуць » / « згарнуць

Характеристика речи детей дошкольного возраста

разгарнуць » / « згарнуць

Основной целью деятельности пункта коррекционно-педагогической помощи на базе учреждения дошкольного образования является оказание коррекционно-педагогической помощи обучающихся, осваивающим содержание учебной программы дошкольного образования, и имеющим стойкие или временные трудности в её освоении.

Задачами пункта являются:

  • изучение особенностей психофизического развития обучающихся с целью определения оптимальных путей оказания им коррекционно-педагогической помощи;
  • формирование общих способностей учебной деятельности с целью выполнения обучающимися требований образовательных стандартов дошкольного образования;
  • формирование позитивной мотивации к учебной деятельности, развитие функций самоконтроля и произвольной регуляции поведения у обучающихся.

Зачисление обучающихся в пункт осуществляется приказом руководителя учреждения образования, на основании следующих документов:

  • заявления родителя (законного представителя) обучающегося;
  • заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (ЦКРОиР). Для этого необходимо позвонить в ЦКРОиР и записаться на комиссию, или обратиться к учителю-дефектологу.

ЦКРОиР расположен по адресу: г.Кобрин, ул. Дзержинского, 53.
Тел. (01642) 4 46 86;  2 87 88 
Режим работы: 8.00 - 18.00, выходные: суббота, воскресенье.

Организация и содержание коррекционно-педагогической помощи в пункте учреждения дошкольного образования

Периодичность посещения занятий обучающимися составляет 2–4 раза в неделю. Распределение обучающихся в пункте по группам осуществляется учителем-дефектологом пункта на основании заключения ЦКРОиР.

Занятия проводятся в период с 16 сентября по 25 мая. Ежедневное количество занятий, их продолжительность и последовательность определяются расписанием занятий, которое составляется с учетом требований санитарных норм, правил и гигиенических нормативов и утверждается руководителем учреждения образования. Продолжительность занятий в ПКПП определяется индивидуальными и возрастными особенностями обучающихся с ОПФР. 

В ПКПП проводится специализированная работа с детьми по следующим направлениям:

- формирование правильного звукопроизношения;
- развитие артикуляционных движений;
- совершенствование фонематических процессов, т.е. умения различать на слух звуки речи, слоги, слова в речи, схожие по звучанию, артикуляции;
- совершенствование грамматического строя речи;
- обогащение, активизация словарного запаса речи;
- развитие мелкой моторики рук;
- развитие связной речи, подразумевающее умение составлять предложения, рассказы, пересказывать тексты;
- совершенствование просодической стороны речи, включающее выработку дикции, выразительности речи, правильного дыхания, работу над правильным ударением, темпом речи;
- развитие высших психических процессов.

Вся перечисленная работа проводится в форме занятий со всеми детьми, на подгрупповых (групповых) занятиях, индивидуальных.

Одна из главных задач – обследование речи детей, которое проводится в сентябре. Обследование речи проводилось с каждым ребенком, результаты обследования занесены в диагностические карты детей.

Виды групповых занятий, проводимых с детьми (в зависимости от речевого нарушения):

  1. По формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи. На неделю берется определенная лексическая тема, в рамках которой проводится работа:

- по расширению и активизации словаря детей;
- по отработке правильного употребления грамматических категорий (изменение существительных по роду, числу, падежу; употребление глаголов в разных временах; согласование существительных с прилагательными и числительными в роде, числе, падеже и т.д.);
- по употреблению предлогов в речи, формированию понимания их значения;
-обучение детей пересказу; рассказыванию по картинке или серии картинок, по плану-схеме; заучивание стихотворений; отгадывание и заучивание загадок.

  1. По формированию произносительной стороны речи. На таких занятиях осуществляется развитие фонематических процессов (т.е. дети учатся различать звуки на слух).

Что касается индивидуальной работы, главное направление:

- коррекция звукопроизношения, включающая постановку, автоматизацию звука, его дифференциацию от близких по звучанию звуков.

Работа в тетрадях

Материал, который изучается за неделю на занятиях, дается домой для закрепления в виде различных упражнений. Для детей они новые, поэтому должны быть прочитаны родителями до конца, объяснены и отработаны под родительским контролем.

Что касается звукопроизношения, то чем чаще вы будете заниматься, тем быстрее исправленный звук закрепится в речи. Упражнения должны быть ежедневными. Задача логопеда – поставить звук, автоматизировать его в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, связной речи, но если рекомендуемых занятий дома будет недостаточно, то заметных продвижений может и не быть. Работу по автоматизации исправленных звуков можно сравнить со спортом: результат зависит от тренировок.

Какова же роль семьи, родителей в преодолении речевых нарушений у детей?

Не надо думать, что речевые нарушения исчезнут сами собой со временем. Для их преодоления необходима систематическая, длительная коррекционная работа, в которой родителям отводится значительная роль, поскольку большее время ребенок проводит дома с близкими ему людьми. Родители должны формировать правильное отношение к речевому нарушению у ребенка:

- не ругать ребенка за неправильную речь;
- ненавязчиво исправлять неправильное произношение;
- осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с логопедом.

Необходимо учитывать важность речевого окружения ребенка. Родители должны следить за правильностью собственной речи. Речь должна быть четкой, ясной, грамотной, выразительной. Дома чаще читайте стихи, сказки, загадки, пойте песенки. На улице наблюдайте за птицами, деревьями, людьми, явлениями природы, обсуждайте с детьми увиденное. Избегайте частого просмотра телепрограмм, особенно взрослого содержания. Играйте вместе с ребенком, налаживайте речевой, эмоциональный контакт.

Хочется отметить, что только в тесном сотрудничестве семьи и логопеда, можно достичь хорошего, качественного результата в исправлении и развитии речи ребенка. Преемственность в работе семьи и логопеда осуществляется через индивидуальные консультации, наглядную информацию для родителей.

Если Ваш ребёнок нуждается в коррекционно-педагогической помощи, обращайтесь, буду рада Вам помочь!

Раздзелы сайта