Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Страничка руководителя физвоспитания

ЯЩУК СВЕТЛАНА ГРИГОРЬЕВНА

руководитель физического воспитания 1-й квалификационной категории

Рада буду общению с вами по вопросам здорового образа жизни, физического и двигательного развития детей

Консультации: ежедневно 7.40-9.00; понедельник, четверг 16.00-17.00
контактный тел. 8 (01642) 3-69-04

14.03.2024

Физкультурный досуг "День Конституции" в старшей группе

раскрыть » / « свернуть
14.02.2024

Здоровый образ жизни в семье

Все родители хотят, чтобы их ребенок рос здоровым, сильным, крепким, выносливым. Но очень часто забывают о том, что хорошие физические данные обусловлены тем образом жизни, который ведет семья, двигательной активностью ребенка.

раскрыть » / « свернуть
23.01.2024

Поощряйте самостоятельную двигательную активность вашего ребёнка

В детском возрасте закладывается фундамент здоровья человека. Физическая активность стимулирует все физиологические функции организма, способствует правильному развитию центральной нервной системы, хорошему иммунитету.

раскрыть » / « свернуть
07.12.2023

Физкультура с ребёнком дома в зимние месяцы

раскрыть » / « свернуть
20.11.2023

Приобщение ребёнка к зимним видам спорта

То, что спорт полезен для здоровья, ни у кого не вызывает сомнения, но когда речь заходит о детях, всегда возникает вопрос: с какого возраста можно ставить ребенка на лыжи, коньки или сноуборд.

раскрыть » / « свернуть
18.10.2023

Физкультурный досуг "Осторожно, огонь!"

средние группыраскрыть » / « свернуть
11.10.2023

Республиканский социальный проект по поддержке спорта и здорового образа жизни «Дотянись до мечты»

В целях привлечения детей к занятию спортом, организации их систематического досуга, популяризации и пропаганды здорового образа жизни республиканское государственно-общественное объединение «Президентский спортивный клуб» с 9 октября 2023 года запустил социальный проект

раскрыть » / « свернуть
10.10.2023

Предупредить дефекты осанки значительно легче, чем их лечить

Такие средства физической культуры, как общеразвивающие упражнения, подвижные игры, упражнения спортивного характера, закаливающие процедуры способствуют формированию правильной осанки.

раскрыть » / « свернуть
29.09.2023

Посещение городского стадиона "Юность"

во время проведения соревнований по легкоатлетическому многоборью «Школиада» в рамках ХХII районной спартакиады школьников

раскрыть » / « свернуть
22.09.2023

Физическое развитие ребенка: с чего начать?

Многие задаются вопросом: с какого возраста целесообразно начинать физическое воспитание детей? Ведь большинство родителей не ставят перед собой цель вырастить олимпийских чемпионов, для них спорт и дети – просто способ обеспечить ребенку здоровое детство и заложить в него чувство уверенности в собственных силах, привить некоторые навыки, приучить к дисциплине. Решить все эти задачи возможно при помощи правильно организованного физического воспитания детей дошкольного возраста.

раскрыть » / « свернуть
05.09.2023

День здоровья

Неделя спорта и здоровья с 4 по 8 сентября 2023 годараскрыть » / « свернуть
06.09.2023

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни

Все родители желают видеть своих детей здоровыми, энергичными, красивыми, спортивными. Путей к физическому совершенствованию много. Один из них – воспитание в семье.

раскрыть » / « свернуть
12.04.2023

Проект "Папа, мама и я - спортивная семья!" 2 младшей группы "Чиполлино"

Цель: пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению семьи к физкультуре и спорту; продолжать укреплять физическое и психическое здоровье детей в содружестве с семьями воспитанников.

раскрыть » / « свернуть

Гігіенічныя патрабаванні да спартыўнай формы і абутку на занятках фізічнай культуры ў дзіцячым садзе

Фізкультурныя заняткі - асноўная форма сістэматычнага навучання дзяцей фізічным практыкаванням. Значэнне заняткаў заключаецца ў комплексным фарміраванні культуры рухаў, сістэматычным ажыццяўленні аздараўленчых, адукацыйных і выхаваўчых задач, выкананне якіх забяспечвае фізічнае развіццё, функцыянальнае ўдасканаленне арганізма, умацаванне здароўя дзіцяці, набыццё ім правільных рухальных навыкаў, выхаванне фізічных якасцяў і эмацыйна-станоўчага стаўлення да фізкультуры і спорту, усебаковае развіццё асобы. Фізкультурны занятак абавязкова патрабуе захавання тэхнікі бяспекі пры яго правядзенні. Адным з абавязковых умоў яе выканання з'яўляецца наяўнасць спартыўнай формы ў дзяцей.

раскрыть » / « свернуть

Направление "Физическое развитие" учебной программы дошкольного образования" включает содержание, которое обеспечивает гармоничное физическое развитие детей и предусматривает формирование культуры здоровья (первичных ценностных представлений о здоровье, здоровом образе жизни человека), физической культуры ребенка (формирование двигательных умений и навыков, развитие физических и личностных качеств, воспитание потребности в физическом совершенствовании). 

Формы организации физкультурно-оздоровительной деятельности включают

- организованную физкультурно-оздоровительную деятельность:

  • утренняя гимнастика (ежедневно, начиная с группы второго раннего возраста)
  • физкультурные занятия
  • индивидуально-дифференцированные занятия с детьми
  • подвижные игры и физические упражнения на первой и второй прогулках (ежедневно)
  • физкультурный досуг один-два раза в месяц во второй младшей группе, два раза в месяц в средней и старшей группах
  • физкультурный праздник – четыре раза в год в средней и старшей группах
  • день здоровья – четыре раза в год в средней и старшей группах

- самостоятельную двигательную деятельность: утром, после завтрака, на первой прогулке, после сна, на второй прогулке

- совместную физкультурно-оздоровительную работу учреждения дошкольного образования и семьи.

Образовательная область «Физическая культура»

ЦЕЛЬ: укрепление здоровья, обогащение и накопление двигательного опыта, формирование основ здорового образа жизни, воспитание физической культуры личности.

Воспитанники от 5 до 6 лет, СТАРШАЯ ГРУППА

ЗАДАЧИ:

оздоровительные: совершенствовать функциональные возможности сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной, мышечной систем, повышать общую работоспособность и выносливость организма в процессе увеличения объема, интенсивности и разнообразия физических нагрузок; укреплять мышечный корсет; формировать мышечно-двигательные представления о правильной осанке и способность ее сохранять при выполнении физических упражнений;

образовательные: закреплять и совершенствовать жизненно важные двигательные умения и навыки, элементы техники двигательных действий в гимнастических, спортивных упражнениях, спортивных играх; творчески переносить накопленный двигательный опыт в самостоятельную двигательную деятельность; знать предметы, снаряды, пособия, необходимые для выполнения физических упражнений, правила пользования ими; правила и условия проведения подвижных и спортивных игр; обучать умению оценивать свое двигательное поведение с точки зрения цели, процесса, способа действия;

воспитательные: воспитывать выразительность движений; избирательный интерес к определенным видам двигательной деятельности.

Воспитанники от 4 до 5 лет, СРЕДНЯЯ ГРУППА

ЗАДАЧИ:

оздоровительные: способствовать адаптации функциональных систем организма к различному характеру и объему физических нагрузок, к изменяющимся условиям внешней среды; увеличивать амплитуду движений в суставах и позвоночнике; укреплять разные группы мышц; обеспечивать профилактику нарушений в развитии опорно-двигательного аппарата (осанка, стопа);

образовательные: обучать новым способам выполнения гимнастических, спортивных упражнений; добиваться естественности, легкости, правильности выполнения движений; развивать произвольность действий, двигательную память; создавать условия для развития физических качеств (быстрота, ловкость, выносливость); формировать знания о пользе физических упражнений, способах их безопасного выполнения; осознанную потребность в двигательной активности, стремление к творческому самовыражению;

воспитательные: воспитывать интерес к результатам собственных физкультурных достижений; развивать волевые, нравственные качества, правильную реакцию на успех и неудачу.

Воспитанники от 3 до 4 лет, ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

ЗАДАЧИ:

оздоровительные: способствовать оптимальному развитию физиологических систем организма и их функций в двигательной деятельности, формировать навык правильной осанки, укреплять свод стопы;

образовательные: развивать интерес, устойчивое представление ребенка о движениях (знать названия и направление движений, названия нескольких подвижных игр); обучать новым способам выполнения гимнастических и спортивных упражнений, знакомить с правилами их безопасного выполнения; переносить двигательные навыки в новую двигательно-игровую ситуацию;

воспитательные: воспитывать потребность в двигательной активности, организованность и самостоятельность в разных формах физкультурно-оздоровительной деятельности.

Воспитанники от 2 до 3 лет, ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

ЗАДАЧИ:

оздоровительные: совершенствовать защитные функции, естественные процессы роста и развития организма через двигательную деятельность и закаливание; укреплять опорно-двигательный аппарат; повышать общий и эмоциональный тонус;

обучающие: обучать основным движениям (ходьба, бег, прыжки, лазанье, бросание), общеразвивающим и строевым упражнениям; формировать знания о разных видах физкультурного инвентаря и оборудования, способах его безопасного применения; развивать произвольность действий;

воспитательные: воспитывать интерес к доступным формам двигательной активности, поддерживать стремление к участию в игровых упражнениях и подвижных играх со сверстниками.

Физкультурные занятия – основная форма систематического обучения детей физическим упражнениям. Значение занятий заключается в комплексном формировании культуры движений, систематическом осуществлении оздоровительных, образовательных и воспитательных задач, выполнение которых обеспечивает физическое развитие, функциональное совершенствование организма, укрепление здоровья ребенка, приобретение им правильных двигательных навыков, воспитание физических качеств и эмоционально-положительного отношения к физкультуре и спорту, всестороннее развитие личности. Физкультурное занятие обязательно требует соблюдения техники безопасности при его проведении. Одним из обязательных условий её соблюдения является наличие спортивной формы у детей.

Ребёнок получает полное физическое развитие, учится прыгать, бегать, ползать, лазать. Чтобы вашему ребенку было удобно, необходимо приобрести: футболку, шорты, носочки, удобную спортивную обувь (тапочки на резиновой подошве или кеды) для занятий физической культурой.

Родителям и воспитателям нужно помнить, что во время физических упражнений повышается потоотделение, поэтому если ребёнок наденет шорты на колготки, он вспотеет, в связи с этим основным требованием при проведении физкультуры в помещении является обязательное одевание носочков. Так же следует знать, что в этой же одежде, в соответствии с санитарными требованиями, нельзя находиться далее в групповой комнате, то есть у вашего ребенка должна быть специальная форма для занятий физкультурой, которая одевается непосредственно перед занятием и снимается после него.

Одежда детей должна быть чистая, сухая, из материалов, обладающих хорошей тепло – проводимостью, соответствовать размеру ребенка и не стеснять его движений. Обувь должна соответствовать размеру стопы, чтобы не стеснять ногу и не нарушать кровообращение, быть лёгкой и удобной, подошва – мягкой и гибкой.

Спортивная форма для занятий физической культурой:

1. Футболка. Футболка должна быть изготовлена из несинтетических, дышащих материалов, без декоративных элементов, отвлекающих внимание детей. Желательно, чтобы у всех детей группы были футболки определённого цвета. Это вырабатывает у детей командный дух при проведении эстафет и спортивных праздников.

2. Шорты. Шорты должны быть неширокие, не ниже колен.
Многие дети приходят на занятие в бриджах, что мешает им выполнять основные виды движения, такие как прыжки, бег, упражнения на растяжку и т.д.

3. Обувь. Необходимо иметь тапочки или кеды на прорезиненной подошве, они не скользят при выполнении упражнений. За счет тонкой подошвы дети невольно проводят профилактику плоскостопия.

4. Носочки. Носки лучше не слишком теплые, предназначенные для частых стирок.  

Разделы сайта