Наш детский сад и его окружение. Природа вокруг нас. Твое отношение к окружающей природе. Правила поведения в природе. Солнце в жизни растений, животных и человека.
Растения, произрастающие в природном окружении учреждения дошкольного образования: деревья, кустарники, травы. Узнавание деревьев по листьям, с помощью рисунков, фотографий. Травянистые растения – дикорастущие и культурные. Различение трав по листьям и цветкам, с помощью наглядного материала.
Насекомые, обитающие в природном окружении учреждения дошкольного образования. Наблюдение за бабочками.
Разнообразие растений и животных в природе. Птицы природного окружения учреждения дошкольного образования. Узнавание птиц по голосу, силуэту, с помощью иллюстративного материала. Привлечение птиц на территорию учреждения образования и прилегающую территорию. Виды корма для синиц, снегирей и других птиц. Подкормка птиц. Редкие птицы и их охрана. Гнездование птиц.
Составление схемы размещения диких и культурных видов растений на территории учреждения дошкольного образования; обозначение мест наблюдения за птицами, насекомыми.
Показатели развития воспитанников
Имеет представления:
- о необходимости бережного отношения ко всему живому;
- о разнообразии растений и животных в природном окружении учреждения дошкольного образования;
- о способах привлечения птиц на территорию учреждения дошкольного образования и прилегающую территорию.
Знает и умеет:
- находить в природе и определять не менее 3 видов деревьев и кустарников ближайшего окружения;
- находить в природе и определять не менее 3 видов травянистых растений;
- находить в природе и определять не менее 3 видов беспозвоночных животных;
- находить в природе и определять не менее 5 видов птиц ближайшего окружения.
Осуществляет:
- подкормку птиц на территории учреждения дошкольного образования и возле дома;
- посадку деревьев (совместно со взрослыми).
раскрыть » / « свернуть